Название игры: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Pac-Man

Pac-Man - заставка
Играть 48kb версию игры Скачать игру ZX Spectrum - Pac-Man
Pac-Man - геймплей
Pac-Man - геймплей
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд


Описание игры

Pac-Man – эта игра, которая не нуждается в представлении. Разработанная в 1980 японской компанией Namco, она стала настоящим хитом аркадных игр. Игра получилась настолько популярной, что даже спустя 35 лет в 2015 году персонажи этой игры встречаются в киноблокбастере «Пиксели». В Америке игра распространялась другой чрезвычайно популярной компанией Midway. Существует версия и для домашнего компьютера ZX Spectrum, выпущенная в 1984 году и рассчитанная на «Спектрум» всего с 16 килобайтами памяти.

Сюжет игры прост. Игрок управляет существом по имени Pac-Man, который чем-то напоминает блин от пиццы. Своим широким ртом Пакман должен поедать яркие точки, разбросанные по лабиринту. Каждый игровой уровень представляет собой лабиринт, а всего таких уровней 256. Чтобы закончить игровой уровень и перейти на следующий, игроку нужно съесть все точки. Лабиринт не пустой – он населен соперниками, которые выглядят как привидения. Приведения пытаются догнать Пакмана, и если им это удается, то игрок теряет одну жизнь. Всего жизней три. Необходимо очень ловко перемещаться по лабиринту, чтобы не быть съеденным. Также помочь могут энергетические пилюли, некоторое количество которых разложено в лабиринте. Они выглядят как светлые кружочки. Съев их, Пакман на короткое время становится сильным настолько, что может съесть приведений. Эта ситуация показана в коротких роликах между некоторыми уровнями игры. Правда, будучи съеденными, призраки не умирают, а лишь на время оказываются запертыми в комнате в центре лабиринта.

Лабиринт не имеет выходов, однако в нем есть тоннель, с помощью которого можно оказаться с другой стороны экрана. Эта особенность позволяет в трудный момент, будто бы телепортироваться и оказаться вдали от призраков. За каждую съеденную точку или энергетическую пилюлю даются очки. Также очки даются за съеденных призраков. Больше всего очков приносят фрукты, которые иногда появляются в лабиринте. Это вишни, арбузы и другие.

Несмотря на кажущуюся простоту игры, она затягивает. Особенно интересно, что на каждом уровне лабиринт имеет свою конфигурацию. Также преследователи-призраки движутся каждый по своим правилам, стараясь не только догнать Пакмана, но и окружить его, или же внезапно выскочить из-за угла. Всё это делает игру настоящей классикой, не похожей на других.

Для начала игры ня ZX Spectrum надо нажать S. Управление в игре также классическое: Q/A/O/P.


Видео c игрой


Обзор игры (на английском)

Описание игры на другом языке